Система digital-наставничества

Мобильное приложение для поиска наставников сотрудниками ТЕЛЕ2, коммуникации «наставник-протеже» и эффективного развития навыков

Система digital-наставничества

Мобильное приложение для поиска наставников сотрудниками ТЕЛЕ2, коммуникации «наставник-протеже» и эффективного развития навыков
Для кого

ТЕЛЕ2 — федеральный оператор сотовой связи, работающий в России с 2003 года, 7000 сотрудников по всей стране
Задача

Разработать digital-решение, которое позволит сотрудникам компании находить себе наставников и обмениваться с ними опытом
Решение

«ТелеСкоп» — мобильная система наставничества

В OBLAKO Group совместно с CBSD Thunderbird разработали специальное мобильное приложение для поиска наставника, удобной коммуникации «наставник-протеже» и ответов на профессиональные вопросы.



«ТелеСкоп» позволяет

  • Находить наставников с нужным опытом
  • Выбирать разные программы наставничества в зависимости от ваших задач
  • Планировать онлайн-консультации и личные встречи
  • Вести дневник наставничества, фиксировать ключевые моменты
Функционал

Как работает «ТелеСкоп»

Принцип поиска наставника можно сравнить с сайтом знакомств: в приложении вы ищете нужного человека, пишете ему, а он решает — готов ли выступить вашим наставником
1. Регистрация профиля
2. Выбор наставника
3. Работа над проектом
4. Обратная связь
Наставники устанавливают приложение и регистрируются в системе. Они указывают в профиле свою должность, сильные стороны, перечисляют то, чему способны обучать других.

Процесс регистрации простой и выполнен в формате диалога с чат-ботом. Нужно просто отвечать на вопросы системы. В случае необходимости — бот подскажет варианты ответов.
1. Регистрация профиля
Наставники устанавливают приложение и регистрируются в системе. Они указывают в профиле свою должность, сильные стороны, перечисляют то, чему способны обучать других.

Процесс регистрации простой и выполнен в формате диалога с чат-ботом. Нужно просто отвечать на вопросы системы. В случае необходимости — бот подскажет варианты ответов.
Сотрудник выбирает наставника в специальном каталоге. Он может использовать поиск и фильтры по компетенциям.

Затем нужно сформулировать свой запрос на наставничество, описать задачу и цель, выбрать программу наставничества:

TeleHelp — решение какого-то срочного вопроса в онлайн-режиме
TeleExpress — под конкретный проект, одна-две встречи, одна тема, без дедлайнов
TeleStart — для начинающих руководителейTeleLift — подготовка к новой роли в компании
TeleZoom — долгосрочное взаимодействие, около 6 месяцев
2. Выбор наставника
Сотрудник выбирает наставника в специальном каталоге. Он может использовать поиск и фильтры по компетенциям.

Затем нужно сформулировать свой запрос на наставничество, описать задачу и цель, выбрать программу наставничества:

TeleHelp — решение какого-то срочного вопроса в онлайн-режиме
TeleExpress — под конкретный проект, одна-две встречи, одна тема, без дедлайнов
TeleStart — для начинающих руководителейTeleLift — подготовка к новой роли в компании
TeleZoom — долгосрочное взаимодействие, около 6 месяцев
Наставник получает уведомление и изучает предложенный проект. Он может принять или отклонить предложение наставничества, если считает, что не сможет помочь с выбранным проектом или слишком занят.

Если наставник принимает запрос, он совместно с протеже начинает работать над его задачей: проводит встречи онлайн или лично, дает задания и полезные материалы.

Краткие итоги каждой встречи фиксируются в дневнике наставничества, встроенном в приложение.
3. Работа над проектом
Наставник получает уведомление и изучает предложенный проект. Он может принять или отклонить предложение наставничества, если считает, что не сможет помочь с выбранным проектом или слишком занят.
После завершения проекта наставник и протеже оставляют обратную связь о совместной работе. Для этого им нужно ответить на несколько вопросов.

Сотрудник рассказывает, в чем конкретно ему помогла совместная работа с наставником, какие навыки он прокачал.

Наставник может дать несколько советов о дальнейшем развитии сотрудника, порекомендовать литературу, курсы, материалы.
4. Обратная связь
После завершения проекта наставник и протеже оставляют обратную связь о совместной работе. Для этого им нужно ответить на несколько вопросов.

Сотрудник рассказывает, в чем конкретно ему помогла совместная работа с наставником, какие навыки он прокачал.

Наставник может дать несколько советов о дальнейшем развитии сотрудника, порекомендовать литературу, курсы, материалы.
отзывы

Опыт использования «ТелеСкоп»

Сейчас в приложении в качестве наставников зарегистрированы все топ-менеджеры компании, включая генерального директора. Уже сложилось 25 активно работающих пар, хотя проект запущен совсем недавно.
Юлия Девяткина, директор по работе с персоналом макрорегиона «Северо-Запад» TELE2
Людмила Даева о том, как и для чего разрабатывали «ТелеСкоп»
Юна Дубова о том, как «ТелеСкоп» используется сейчас
Особенности

Полезные функции «ТелеСкоп»

Методологические рекомендации
Наставники могут пользоваться специальными подсказками, которые помогут эффективнее помогать своему протеже
Дневник
наставничества
Результаты каждой встречи фиксируются в профиле, наставник и сотрудник всегда могут посмотреть, о чем они говорили и к каким выводам пришли
5 типов программ для разных задач
Разные программы для разных задач сотрудника — от быстрой помощи в срочном деле, до 6-месячного марафона развития навыков
Пуш-уведомления с напоминаниями
Система вовремя сообщает о новых запросах наставничества, предстоящих встречах, сообщениях и других активностях
Компания OBLAKO Group благодарит за совместную работу над проектом:

— Коллег из CBSD Thunderbird за разработку методологической основы системы наставничества

— Коллектив Теле2 за энергию, открытость и интерес к новым способам решать классические HR-задачи
Обсудить разработку электронной системы наставничества
Хотите реализовать подобный проект для своей компании? Оставьте заявку, чтобы получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации