Виртуальный симулятор литейного производства

Интерактивный тренажер для обучения литейщиков цветных металлов

Виртуальный симулятор литейного производства

Интерактивный тренажер для обучения литейщиков цветных металлов
Для кого

РУСАЛ — крупнейший в мире производитель алюминия, предпрития компании действуют в 19 странах на 5 континентах

Задача

Создать эффективный инструмент для дистанционного обучения и тестирования сотрудников литейного производства
Решение

Виртуальная симуляция производственной линии

Команда OBLAKO Group разработала для университета РУСАЛ виртуальный симулятор литейного производства. Это точная компьютерная копия реального цеха, которая помогает новым сотрудникам быстро освоить все необходимые технологические операции. Нужен только компьютер.

Какие задачи решает симулятор?

1
Быстрое и качественное обучение нового персонала
2
Повышение общего уровня подготовки сотрудников литейного производства
3
Улучшение качества готовой продукции литейных отделений
4
Получение объективной оценки знаний и умений сотрудников
5
Снижение количества нарушений технологии, аварийных ситуаций
6
Повышение мотивации к обучению, тренировке профессиональных навыков
Как это работает

Обучение через практику и работа над ошибками

Эффективность симулятора основана на использовании технологии обучения через действие (learn by doing). Это наиболее действенный способ быстрой и качественной подготовки технического персонала, обеспечивающий максимальное закрепление новой информации. Процесс обучения состоит из трех основных этапов.
1. Получить задание
2. Выполнить действия
3. Проанализировать ошибки
Сотрудник получает задание — выполнить одну из операций технологического цикла производства алюминиевых слитков: подготовка рабочего места, проверка, процесс литья алюминия, контроль качества, соблюдение техники безопасности и т. д.

Предварительно сотрудники проходят теоретическую подготовку на специальных занятиях. Поэтому задания формулируются кратко и ссылаются на нормативные требования.
1. Получить задание

Сотрудник получает задание — выполнить одну из операций технологического цикла производства алюминиевых слитков: подготовка рабочего места, проверка, процесс литья алюминия, контроль качества, соблюдение техники безопасности и т. д.

Предварительно сотрудники проходят теоретическую подготовку на специальных занятиях. Поэтому задания формулируются кратко и ссылаются на нормативные требования.
Сотрудник самостоятельно принимает решение, какие действия предпринять и какие инструменты использовать для качественного решения поставленной задачи. В режиме тренировки он может получать подсказки о необходимости выполнения того или иного действия. В режиме экзамена действовать нужно самостоятельно.
2. Выполнить действия с оборудованием

Сотрудник самостоятельно принимает решение, какие действия предпринять и какие инструменты использовать для качественного решения поставленной задачи. В режиме тренировки он может получать подсказки о необходимости выполнения того или иного действия. В режиме экзамена действовать нужно самостоятельно.
Программа оценивает точность, последовательность и — в некоторых случаях — своевременность действий. После прохождения каждого блока заданий сотрудник получает комментарии о допущенных ошибках с указанием на нормативные документы.

Таким образом появляется возможность проанализировать свои действия, внести коррективы и снова выполнить задание с более высокой оценкой.
3. Проанализировать ошибки

Программа оценивает точность, последовательность и — в некоторых случаях — своевременность действий. После прохождения каждого блока заданий сотрудник получает комментарии о допущенных ошибках с указанием на нормативные документы.

Таким образом появляется возможность проанализировать свои действия, внести коррективы и снова выполнить задание с более высокой оценкой.

Как на реальном заводе


Визуально тренажер полностью повторяет реальный литейный цех. Команда OBLAKO Group специально посетила один из заводов РУСАЛ, чтобы создать максимально точный симулятор. Поэтому сотрудники проходят обучение в условиях, приближенных к настоящим.

Полностью интерактивная среда


Сотрудник во время обучения может взаимодействовать практически с любым объектом виртуального цеха. Это может быть оборудование, инструменты. От точности и своевременности действий сотрудника зависит итоговый результат — качество отливки и оценка.
Игровые элементы

Симулятор наполнен вовлекающими игровыми элементами. Интересные задания, карта перемещений, подсказки, анимированные действия — все это делает обучение не только эффективным, но и интересным.

Интерактивные игровые механики, понятные молодым сотрудникам, стимулируют интерес к процессу обучения.

Игровые элементы


Симулятор наполнен вовлекающими игровыми элементами. Интересные задания, карта перемещений, подсказки, анимированные действия — все это делает обучение не только эффективным, но и интересным.

Интерактивные игровые механики, понятные молодым сотрудникам, стимулируют интерес к процессу обучения.
Интеграция

Передача данных в СДО


Результаты тестирования сотрудников передаются в систему дистанционного обучения «Прометей», которую использует корпоративный университет РУСАЛ.

Специалисты по обучению получают доступ к оценкам навыков персонала в единой базе.
Результаты

Практические результаты обучения сотрудников с помощью симулятора

Сокращение сроков подготовки сотрудников литейного цеха
Снижение количества брака при производстве алюминиевых слитков
Возможность дистанционной проверки знаний персонала
Виртуальный симулятор литейного процесса — инновационное решение для обучения персонала. Команда OBLAKO Group благодарит компанию РУСАЛ за интерес к новым HR-технологиям и успешную совместную работу
Заказать разработку
симулятора производства
Хотите реализовать подобный проект для своей компании?
Оставьте заявку, чтобы получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности